Методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией модернизации образования, программы развития ОУ, организации и руководства исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы инновационных технологий.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Совершенствование содержания образования, его межпредметной координации, развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии с программой развития ОУ.
- Определение перспектив модернизации базового, регионального образования.
- Внедрение эффективных методов обучения.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Координирует и контролирует работу ШМО.
- Ориентирует на реализацию методической темы школы.
- Рассматривает и дает заключения на учебный план (вносит изменения и дополнения в региональный компонент и определяет школьный компонент).
- Рассматривает рабочие программы и программы факультативных курсов. Направляет на курсы повышения квалификации.
- Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся школы.
- Определяет основные направления психолого-педагогических исследований.
- Вносит предложения по совершенствованию обучения и воспитания в ОУ.
- Рекомендует направления изучения и пропаганды опыта работы учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами района.
- Рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые ШМО или членами педагогического коллектива.
- Осуществляет руководство исследовательской работой ШМО.
- Осуществляет подготовку и издание методических и информационных материалов, пропаганду достижений педагогического коллектива в школе.
- Рассматривает тематику заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и утверждаются педсоветом.
- Подчиняется высшему органу педагогическому совету школы.
- Рассматривает положения (локальные акты).
- Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителя, росту его творческого потенциала.
- Выдвигает руководителей ШМО.
- Рассматривает и рекомендует представляемые кандидатуры учителей школы на присвоение им наград согласно Положению
- Планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды передового опыта педагогического коллектива.
Содержание работы Методического совета
- Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов.
- Для подготовки и рассмотрения на своих заседаниях вопросов и документов МС может создавать временные комиссии и инициативные группы из учителей.
- Состав и порядок работы совета утверждается приказом директора школы.
МС имеет право:
- Заслушивать отчеты руководителей ШМО, кружков.
- Привлекать учителей и кураторов к сотрудничеству в реализации поставленных задач.
- Ходатайствовать перед администрацией о направлении преподавателей школы в творческие командировки с целью изучения передового опыта, участия в научных конференциях, прово¬димых на территории УР, РФ.
- Вносить предложения администрации о поощрении учителей, классных руководителей, воспитателей, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих оригинальные авторские программы по региональному компоненту образования.
- Вносить предложения, направленные на совершенствование обучения и воспитания в соответствии с концепцией развития школы.
- Вносить предложения по укреплению материально-технической базы и учебно-методического комплекса для реализации авторских программ и скорректированных программ.